На главную Карта сайта Написать

Тестирование

Часть 1

A1

Буква -И- пишется в слове ...

  1. наст...лать
  2. сувер...нитет
  3. прит...гательный
  4. ист...реть
  5. ф...номен

A2

Буква -А- пишется в слове ...

  1. от...ждествление
  2. гр...вюра
  3. прекл...нение
  4. г...рмония
  5. оз...рение

A3

Буква -О- пишется в слове ...

  1. к...морка
  2. доск...каться
  3. тв...рение
  4. возр...жать
  5. пар...пет

A4

Буква -О- пишется в слове ...

  1. калач...м
  2. изж...га
  3. коч...вка
  4. моч...ный
  5. кош...лка

A5

Согласная буква пропущена в слове ...

  1. нидерлан...ский
  2. гал...актика
  3. конфет...и
  4. интриган...ский
  5. гал...юцинация

A6

Буква -Е- пишется в слове ...

  1. пр...давать значение
  2. горош...нка
  3. застр...вать
  4. пр...бывать по расписанию
  5. пр...огромный

A7

Буква -Е- пишется во всех словах ряда (глаголы употреблены в форме 3 лица ед. числа) ...

  1. горю...т, свива...т
  2. душ...т, зна...т
  3. незабыва...мый, неспыш...мый
  4. в делегац..., на пристан...
  5. на олен..., в санатори...

A8

-НН- пишется во всех словах ряда ...

  1. кожеве...ый, потае...ый
  2. краде...ый товар, таможе...ик
  3. знания востребова...ы, непрочте...ый роман
  4. газирова...ый, невида...ый
  5. змеи...ый, туше...ый в сметане

A9

Частица НЕ пишется раздельно со всеми словами в ряду ...

  1. (не)установленные следствием факты, книга (не)прочитана
  2. (не)искренне, (не)ужели
  3. (не)нужно объяснять, (не)торопясь
  4. (не)от кого ждать помощи, (не)счастливый
  5. ягоды (не)крупные, но вкусные, ни на кого (не)похожий

A10

НИ пишется в предложении ...

  1. Он н... только хорошо поет, но и прекрасно играет на гитаре.
  2. Мы звали нашу собаку, но уже н... надеялись найти её.
  3. Сколько н... говори "сахар", во рту слаще не станет.
  4. Как я только н.. пытался узнать ее имя!
  5. Н... раз и н... два вспоминали мы об этом позже.

A11

Раздельно пишется ...

  1. (в)конец устал
  2. (фото)репортаж
  3. (За)чем зря стараться?
  4. Понимаешь ли ты, (от)чего отказываешься?
  5. (черно)морский

A12

Тире на месте пропуска ставится в предложении ...

  1. Лучший способ сохранить друзей __ не предавать их.
  2. Закон управляет людьми, разум __ законом.
  3. Гений __ есть, в сущности, дар огромного терпения.

A13

Запятая на месте пропуска ставится в предложении ...

  1. Сумрак стал гуще __ и свежее запахло травою.
  2. Старая __ давно не чищенная мебель производила угнетающее впечатление.
  3. Был он сын сельского дьякона, учился в семинарии __ и ездил домой редко.

A14

Пунктуационная ошибка допущена в предложении ...

  1. В это милое утро были так прелестны: и девичье личико, и солнце, и тени.
  2. Коршуны бросились врассыпную, но сейчас же вернулись, и снова принялись кружить и падать.
  3. Морозило, и за снежными полями тускло просвечивала сквозь тучи желтая заря.

A15

Второстепенный член необходимо обособить в предложении ...

  1. В его глазах маленьких и зорких светилась затаенная грусть.
  2. Поддерживал его только агроном Николай Иванович.
  3. Стружки кремового цвета красиво загибаясь падали на пол.

A16

Пунктуационная ошибка допущена в предложении ...

  1. Она развернула книгу и еще раз оправив складки платья, принялась за чтение.
  2. Вверху, над вершинами дубов, уже собирались облака с округляющимися краями.
  3. Профессорша, маленькая женщина похожая на гитару, склоняла свою черную головку к его плечу.

A17

Запятая на месте пропусков ставится в предложении ...

  1. Я мечтала увидеть во сне своего суженого, мне снились __ однако __ обычные сны.
  2. По правде сказать __ этот свет сбивал меня с толку.
  3. Все в природе успокаивается, затихает и __ как бы __ засыпает.

A18

Пунктуационная ошибка допущена в предложении ...

  1. Он увидел, что по выгону идет молодой барин из Залесского и бросился навстречу.
  2. Пока великий комбинатор рассуждал о том под каким предлогом удобнее всего проникнуть в домик и сдружиться с его обитателями, дверь отворилась.
  3. Он молчал, оттого что не в силах был вымолвить слова.

A19

Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении ...

  1. Слуги торжественно вносили __ посуду, шкатулки с украшениями и прочие дары.
  2. Я был скромен __ меня обвиняли в лукавстве, поэтому я стал скрытен.
  3. Судьбы сидящих здесь людей были похожи все они так или иначе покинули Россию.

A20

Пунктуационная ошибка допущена в предложении ...

  1. Когда он уходит и я вижу, как в окне мелькает серая шляпа, мне хочется окликнуть его.
  2. Театр отнимает у государства тысячи молодых и здоровых людей, которые если бы не посвятили себя искусству, могли бы быть хорошими врачами, учителями, офицерами.
  3. Так как мне было решительно все равно, куда идти и что делать, я тотчас же согласился.

A21

Чужая речь неправильно оформлена в предложении ...

  1. Один писатель пошутил, что «обложка – самая увлекательная часть моих книг».
  2. «Что вам угодно?» спросил актер басом.
  3. Как считал Виктор Гюго, «свобода начинается с иронии».

A22

Ударение неправильно поставлено в слове ...

  1. обетовАнная земля
  2. закУпорить
  3. катАлог
  4. принялА

A23

Нормы сочетаемости слов нарушены в словосочетании ...

  1. играть первостепенное значение
  2. вопреки указания шефа
  3. принимать меры
  4. оказывать знаки внимания
  5. приехать с города

A24

Речевые ошибки допущены в предложении ...

  1. Татьяна Ларина была воспитана романтичной, скромной, чувственной барышней.
  2. На празднике ветеранам вручили памятные сувениры и ценные подарки.
  3. Это было грандиозное сражение, когда на Прохоровском поле тысяча двести танков схватились врукопашную.
  4. В этом решении первую скрипку играл ваш покорный слуга.

A25

Речевые ошибки допущены в предложении ...

  1. На обед мы заказали салат из помидоров, овощной суп и гуляш.
  2. Мы подготовили более двухста специалистов, но только третья часть из них сдала экзамены.
  3. Некоторые люди, особенно с нашего поколения, не воспринимают современной музыки.
  4. Возвращаясь домой, мы попали в аварию.

A26

В приведенном ниже предложении:
Он казался сосредоточенным и угрюмым, но когда стиснутые губы расползались в счастливой улыбке, приоткрывалась неведомая бездна затаенного темперамента и даже страсти, однако в глазах при этом не исчезала тоска.
допущена следующая ошибка ...

  1. орфографическая
  2. пунктуационная
  3. речевая
  4. ошибок нет

Часть 2

B1

Образуйте от указанных существительных форму именительного падежа множественного числа и выпишите то, которое в литературном языке имеет окончание –а.
Катер, ревизор, редактор.

Поле для ответа

наверх